W.A.M. (yebkflyj) wrote,
W.A.M.
yebkflyj

Categories:

Пианист / Pianist, The

Оригинал взят у dennis_rodman в Пианист / Pianist, The


Режиссер: Роман Полански
Сценарист: Роналд Харвуд
Продюсеры: Тимоти Баррилл, Джин Гутовски, Хеннинг Молфентер, Лев Рывин, Роберт Бенмусса, Роман Полански, Ален Сард
Страна: Великобритания, Германия, Польша, Франция
Производство: Le Studio Canal+, Interscope Communications, Meespierson Film CV
Год: 2002
Актеры: Эдриен Броуди, Томас Кретчманн, Морин Липман, Джулия Рейнер, Фрэнк Финлэй, Эмилия Фокс, Михал Жебровский и др.

Давно слышал про этот оскароносный фильм, думал, увижу что-то наподобие «Списка Шиндлера». А вот хренушки!

Сейчас расскажу всё по порядку. Роман Полански и группа евреев сняла фильм о злоключениях евреев же в годы Второй Мировой войны. Ну, в принципе, почему бы и нет. Их право. По автобиографической книге еврейского пианиста Шпильмана.

Помнится, смотрел я уже один такой фильм по еврейской автобиографии. «Европа, Европа» или «Соломон из гитлерюгенда». Там всё вообще печально было. Главный герой, чтобы выжить любой ценой, был то комсомольцем, то гитлеровцем, дружил с фашистом-гомосеком и почти маму родную продал. Зато выжил. И это – нормально, как утверждают нынешние европейские ценности.

«Пианист» Полански не такой пиздецовый трэш, но тоже от него недалеко ушёл.

Итак, Польша, 1939 год. Талантливый Шпильман выступает на радио и шпилит на пианино, когда начинается война.



Евреи встревожены: сами воевать они не желают (этот вопрос даже не поднимается), но таки рассчитывают на англичан. Однако, англичане с помощью не торопятся: объявили немцам войну да и продолжают курить бамбук на своём острове.

Поэтому фашисты (показанные в фильме абсолютными извергами, чему я, собственно, не возражаю) начинают дико глумить еврейский народ. Всячески издеваясь, убивая стариков, женщин и детей.

И вот тут первая странность. Лежит трупик ребёнка, а евреи просто проходят мимо, а то и перешагивают через него.



Или другой эпизод: мальчонка пролез под стеной гетто и умер на руках у Шпильмана. Шпильман положил его на мостовую и в прострации побрёл домой, мол, что делается-то. Может, это такая еврейская народная традиция – не обращать внимания на валяющихся мёртвых детей? Причём, дело происходит не в блокадном Ленинграде, где порой у людей просто не было сил убрать тела умерших соотечественников. Все вполне себе здоровые, хоть и угрюмые. Нет, хоть убейте, никогда простой русский человек не поймёт этот циничный эгоизм, который, по ходу, сами авторы считают нормой поведения обычного евр… человека.

И не надо меня сейчас упрекать в антисемитизме – не я этот фильм снял. Сами, не думая, наснимают, а потом сетуют: за что же нас не любят. Хотели показать зверства фашизма, а ненароком показали еврейскую сущность.

Ладно, едем дальше. Чтобы выжить, Шпильману приходится работать на немцев. Причём, авторы подчёркивают: ему предлагали идти в полицию, куда устраивались самые гнилые семиты, но он гордо отказался. А на стройке работать – это вполне даже кошерно. И даже опасно: отмороженные немцы могли в любую секунду убить любого совершенно без повода.



Ну, тут зритель как бы Шпильмана не осуждает – мало ли, кому как крутиться приходится. Тем более, что пианист с риском для жизни помогает подпольщикам проносить в гетто оружие. Это вообще показано, как беспримерный подвиг. Ну, рисковал жизнью музыкант, молодец.

Много по-настоящему тяжёлых моментов в фильме. К примеру, сцена, когда всех родственников пианиста грузят в вагоны для отправки в крематорий, а его спасает знакомый полицай. Шпильман рыдает – а что ему остаётся делать?

До сих пор фильм смотреть можно (если не считать валяющихся детей). Дальше – хуже.

Перед восстанием в гетто Шпильман сбегает. Знакомые прячут его в пустующей квартире и подкармливают. Из окна этой квартиры было видно, как немцы подавляют восстание, но Шпильман просто грустно созерцает это, не принимая в восстании никакого участия. Тут мысль такая: он же гениальный пианист, он должен жить, поэтому за него гибнут другие.

На хате имеется пианино, но шуметь, естественно, нельзя. Я предвосхитил сцену, когда Шпильман садится за инструмент и играет пальцами по воздуху. Так я и думал, что он так сделает. Критики этот эпизод оценили очень высоко, мол, какая это мука для пианиста, иметь под рукой инструмент и не иметь возможности на нём играть.

Но тут вот что странно. Его гораздо более волнует пианино, чем товарищи, которых буквально под его окнами убивают немцы.

Слабак и эгоист. К этому моменту фильма Шпильману уже не сочувствуешь, он начинает вызывать презрение.

Знакомые пианиста иногда подкармливают его, но не регулярно. И наш пианист предпочитает умереть от голода, чем рискнуть и высунуть нос наружу в поисках пищи.

Авторы, видя, что из персонажа выходит абсолютное ссыкло, пытаются придать ему хоть немного героизма: однажды, решив, что за ним приехали немцы, Шпильман решительно распахивает окно, чтобы самоубиться, но не даться им в руки. К счастью, немцы всего лишь пробили соседний адресок.

Наступает 1944 год. Похоже, немцы собираются удирать. Знакомые ободряют Шпильмана: русские уже близко, держись! Шпильман продолжает выглядывать из окна, глядя, как поляки начинают бить немцев, но сам не выходит – ещё чего, нашли дурака! Зачем, ведь скоро русские придут и всё за него сделают. А он – пианист, высшее существо. Пусть колхозники гибнут – бабы ещё нарожают.

В уличных боях дом, в котором прятался Шпильман, существенно пострадал, поэтому оттуда пришлось срочно удирать. Шпильман оброс и забомжевал.

И вот, когда он однажды пытался открыть банку с огурцами, его за этим занятием спалил благородный Томас Кретчманн из нашего «Сталинграда».



«Ты кто такой?» - строго поинтересовался гауптман. «Пианист!» - просто ответил Шпильман. Немец отвёл бомжа к пианине и сказал: «Крокодил, играй!» Бомж сел за инструмент и отжог по полной!



«Еврей?» - поинтересовался ценитель музыки. Шпильман мелко затрясся в ответ. Но европеец оказался пацаном нормальным, принёс талантливому бомжику хлеба и варенья. Варенье Шпильману ваще вкатило:



Позже немец пришёл снова, принёс ещё нештяков и подарил свою шинель.

Скоро немцев прогнали и Шпильман не нашёл ничего более умного, как выскочить на польских солдат в немецкой шинели. Те тут же начали кошмарить музыканта гранатами и винтовочным огнём. Он принялся голосить, что он тоже поляк, солдаты его и простили.

А доброго и няшного немчика злые русские поймали, и, судя по всему, отпиздили:



Он попросил проходящих мимо поляков передать Шпильману, что ему как бэ худо на русских харчах. Поляки передали, Шпильман приехал, а лагеря-то уже и нет. Ну, нет, так нет.



Шпильман вздохнул и поехал домой.

В конце фильма показали, как он зачотно шпилит на концерте и заодно поведали, что добрый немец умер у русских поганцев в плену в 1952 году.

Вот такое кено, ребята.

Обычный русский человек посмотрит и скажет: «А фильм-то зачем сняли про этого козла?» Варвары эти русские, что с них возьмёшь. Не понимают сути европейских ценностей.

Ещё момент. Фильм идёт два часа тридцать минут. Немец появляется в последних двадцати минутах фильма. Но, тем не менее, во всех аннотациях пишут: «фильм о том, как немецкий офицер спас жизнь еврею-пианисту». Плюс, когда идут титры, в главных ролях: Эдриан Броуди и Томас Кретчманн. С хера ли фамилия Кретчманна вторая?! Когда в фильме полно персонажей, которые отыграли куда как больше экранного времени, чем эпизодический Кретчманн? Сдаётся мне, «это ж-ж-ж неспроста». Вот она, главная мысль: для цивилизованного европейца война войной, а вечные ценности (культура и искусство) всегда остаются на первом плане.

Всё бы хорошо, да только почему добрый немец появился лишь в сорок четвёртом? Почему никто в тридцать девятом не кормил нашего Шпильмана бутербродами с вареньем? И давайте себе представим, чем закончилась бы их же встреча в тридцать девятом?

Так что не надо себя обманывать. Почтальон Печкин злой был, потому что у него велосипеда не было, а немец – потому, что русские до поры до времени пиздюлей ему не дали. А как дали, он тут же добреть начал. Печкин о зверюшках сразу озаботился, а немчик – о пианисте.

Так что вывод из фильма: Европу спасёт не искусство, а хорошая пиздюлина.

Хороший фильм, нужный, с правильными выводами.
Subscribe

  • (no subject)

  • (no subject)

    Ставропольем правители. Горчаков Петр Дмитриевич (1822 - 1826) Георгий Арсеньевич Эммануэль (1826 - 1828) Венгерский дворянин. Генерал Таубе (1828 -…

  • О каннибалах.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments